🤖 Конструктор чат-ботов
🧠 Мегамозг
💌 Транспортировка сообщений
💬 Диалоги
Обзор сервиса диалогов
Операторы
Супервизоры
Администраторы
Настройки группы
Архивация чатов
Видимость чатов
Группы агентов
Приоритезация каналов
Распределение чатов
Статусы агента
Теги распределения
Действия чат-бота
Тематики обращений
📊 Аналитика
😎 Аккаунт
🔎 Поиск
🆘 Помощь
🔑 Конфигурация
Распределение чатов
Обзор
В разделе Распределение чатов вы сможете настроить тип, стратегию, порядок распределения чатов. Выбрать настройки, по каким критериям можно добавлять новых операторов к диалогам, а по каким нельзя, а также сделать настройки для потерянных чатов и повторно активированных. Настроить распределение чатов вы можете в ЛК в разделе Диалоги (вкладка Конфигурация).
Тип распределения
В настройках доступны 2 типа распределения: ручной и автоматический.
Ручной тип распределения - при данном типе операторы будут вручную выбирать новые диалоги из вкладки Очередь, т.е. автоматически им ничего распределяться не будет. Данный тип подходит лучше всего, если у вас работает несколько операторов. Из вкладки Очередь диалог можно забрать нажатием на кнопку Забрать чат или Назначить оператора.
Автоматический тип распределения - при данном типе распределения диалоги будут автоматически назначаться на оператора, без лишних нажатий на кнопки. Данный режим рекомендуется использовать при работе, так как он уменьшает время на ручной выбор диалогов.
Стратегия распределения
Стратегия распределения применяется только для автоматического типа распределения. Существует 3 стратегии распределения:
  1. Меньшее количество активных чатов – новый диалог в первую очередь распределится на того оператора, у которого в работе на данный момент меньше всего чатов. Например, у Ирины в работе 2 диалога, а у Виктории 5, новый диалог уйдет Ирине.
  2. Меньшее количество всех чатов – новый диалог в первую очередь распределится на того оператора, который за день обработал меньше всего чатов. Например, у Марины в работе за день было 110 диалогов, а у Анны 85, новый диалог уйдет Анне.
  3. Дольше всего без распределения – новый диалог распределится на того оператора, которому давно не поступали новые диалоги. Например, последний раз Ирина получила новый чат в 9.00, а Марина в 8.40, новый диалог уйдет Марине.
Порядок распределения чатов
Порядок распределения чатов определяет, в каком порядке будут автоматически распределяться новые чаты – от первого к последнему или от последнего к первому. В зависимости от этого существует два порядка:
  1. Первым пришел – первым ушел – сначала будут уходить те диалоги, которые начаты давно, но еще не распределились, например, во вкладке «Новые» есть 3 диалога, начатые в 9:00, 9:01, 9:02, первым распределится диалог, начатый в 9:00, затем в 9:01, и последним уйдет диалог, начатый в 9:02.
  2. Последним пришел – первым ушел – сначала будут уходить новые диалоги, начатые недавно. Например, во вкладке «Новые» есть 3 диалога, начатые в 9:00, 9:01, 9:02, первым распределится диалог, начатый в 9:02, затем в 9:01, и последним уйдет диалог, начатый в 9:00.
Не добавлять к чату агентов по следующим критериям
Настройка позволяет при автоматическом распределении отсеивать операторов в зависимости от настроек:
  1. Статус агента – при включенной настройке и выборе статус «Ожидание», новый диалог не пойдет тому оператору, у которого на данный момент статус «Ожидание». Например, у Максима статус «Готов», у Натальи статус «Ожидание» – при включенной настройке новые диалоги распределяться на Наталью не будут до тех пор, пока у нее будет статус «Ожидание». Если настройку «Статус оператора» не активировать, тогда диалоги будут распределяться на любых операторов.
  2. Ограниченное количество активных чатов у агента – можно задать максимальное количество чатов, которое может обрабатывать оператор одновременно. Например, если выставить 5, то операторам, у которых уже есть активные диалоги, новые диалоги распределяться не будут. Например, у Наташи 3 диалога, у Никиты 5 диалогов, Никите новые диалоги не будут распределяться до тех пор, пока у Никиты будет 5 диалогов. Количество чатов можно задать произвольно, рекомендуемое, оптимальное количество – 4-5 диалогов.
Реактивированные чаты
Реактивированные чаты – чаты, в которых оператор уже общался с клиентом, добавил их в архив, а клиент повторно написал.
Если поставить данную настройку «Отсоединять агентов, если все текущие участники чата не в сети», тогда если клиент пишет повторно, а его оператор не в сети, диалог уйдет новому оператору.
Например, клиент общался с Мариной, диалог они завершили, Марина добавила чат в архив. Через час клиент написал повторно, а у Марины уже завершилась смена. Диалог уйдет во вкладку Новые и распределится на нового оператора.
Если же данную настройку не выбрать, тогда при повторном написании клиентом диалог будет висеть у того оператора, с которым он общался до тех пор, пока оператор не выйдет в смену.
Потерянные чаты
Потерянные чаты – чаты, в которых оператор не реагирует на сообщения клиента определенное количество времени. При включенной настройке бот удаляет оператора из чата и назначает чат на другого оператора согласно стратегии распределения. Администратор может включить в настройках группы опцию “Отсоединять агента по истечении заданного периода без ответа” и задать количество минут, по истечении которых чат считается потерянным. Если включен автоматический режим распределения, то бот удаляет участника и назначает нового оператора согласно настройкам.
Если включен ручной режим, то бот удаляет оператора из участников согласно настройкам, а новый оператор назначается вручную, либо присоединяется сам.
Если клиент задал вопрос, а затем в диалоге включили чатбота — то задача на удаление агента из чата по таймауту бездействия отменяется.
Запросить дополнительный чат
При автоматическом распределении у операторов есть возможность запроса дополнительного чата сверх лимита. Например, если у оператора согласно настройкам есть возможность одновременно обрабатывать только 4 диалога, а он в какой-то момент может обработать больше (например, во всех 4 ждет ответа от клиента), он может нажать на кнопку Запросить дополнительный чат и ему распределится диалог из очереди согласно приоритетам.
Настройка запроса дополнительного чата срабатывает, только если у оператора статус Готов. При статусе Не беспокоить и прочих новый диалог не распределится на оператора.
Также если в очереди не будет диалогов, кнопка Запросить дополнительный чат не появляется.
Если в очереди будут запрещенные для оператора диалоги (например, оператор не может обрабатывать диалоги с каким-то тегом), тогда новый диалог также не распределится на оператора.
Содержание
Обзор
Тип распределения
Стратегия распределения
Порядок распределения чатов
Не добавлять к чату агентов по следующим критериям
Реактивированные чаты
Потерянные чаты
Запросить дополнительный чат
© Copyright 2025 Flomni, Inc. Все права защищены. Различные торговые марки принадлежат их соответствующим владельцам.
Русский