Узел сообщение — главный узел в структуре чат-бота для взаимодействия с пользователем, через кнопки и ввод текста.
Узел сообщение — единственный узел, действия которого, видны в чат-виджете или мессенджере. С помощью узла сообщение есть возможность отправить: текст, картинку, файл, контакт, локацию, видео и аудио. К каждому сообщению можно добавить кнопки для взаимодействия с пользователем.
Внешний вид узла
Параметры узла
Шаблон
Любой шаблон может содержать текст и кнопки. Далее в зависимости от выбранного типа, становятся доступными дополнительные параметры.
Типы шаблонов:
Текст — простой текст, может содержать переменные.
Картинка — файл изображения PNG или JPEG, а так же GIF.
Файл — любой файл до 10Мб.
Видео — любой файл до 10Мб.
Аудио
Локация
Контакт
Контент
Содержится текст сообщения, а так же дополнительные параметры в зависимости от выбранного шаблона.
Кнопки
Это элемент для взаимодействия с пользователем. Можно добавить неограниченное количество кнопок.
Типы кнопок
Кнопки бывают трех типов: URL, переход и массив.
URL - это кнопка, по клику на которую, будет осуществлен переход на другую веб страницу. К этой кнопке нельзя присоединить связь.
Переход — это кнопка, по клику на которую будет осуществлен переход в следующий по схеме узел чат-бота.
Массив — это специальный тип кнопки, который принимает на вход из переменной массив кнопок. Этот тип нужен, для посторения сложных схем чат-бота, когда кнопки заранее не известны и формирутся динамически. Если вашему чат-боту необходимо использовать такой тип кнопки, напишите нам, тех суппорт поможет.
Имя кнопки
У каждой кнопки есть отображаемое имя.
Условия для кнопки
Для каждой кнопки можно настроить дополнительные условия при которых необходимо отображать кнопку. Тут полностью повторяются параметры узла условие, поэтому детали смотрите тут.
Сообщение пользователя
Это выход из узла сообщение, по которому пойдет алгоритм чатбота, если пользователь напишет сообщение и отправит его в чат-виджете или мессенджере.
Возможность вводить сообщение можно деактивировать. Таким образом мы можем управлять возможность вводить сообщение для пользователя, и активировать его в тех моментах где мы это ожидаем.
Хранилище
Что бы сохранить текст ссообщения, которое ввел пользователь, необходимо активировать хранилище и указать переменную в котороую сообщение будет сохранено.
Часто необходимо в последующих шага схемы чат-бота использовать текст который ввел пользователь, для этого можно использовать хранилище.
Есть системная переменная — Сообщение пользователя, в которой всегда хранится последнее введенное сообщение пользователем.