Транспорт сообщений предназначен для отправки сообщений клиентам в мессенджеры через специальные системы.
Сообщения, отправляемые клиентам, могут не требовать ответа (обычное сервисное сообщение, например, о доставке заказа, о задолженности, о новой услуге и т.п.), могут требовать как одного, так и нескольких ответов от клиента (например, выбор даты и времени доставки заказа, получение каких-либо данных от клиента, заполнение анкеты и т.п.). Второй вариант может использоваться с помощью бота и таблиц.
Обзор транспорта сообщений
Раздел транспорт сообщений состоит из четырех подразделов: шаблоны, журнал событий, черный список и как это работает
Обмениваться сообщениями с клиентами можно как через ваше API, так и через отправку сообщений по номеру телефона.
Для отправки сообщений в мессенджеры по номеру телефона необходимо предварительно согласовать шаблон с мессенджером, после успешного согласования можно приступать к отправке клиентам.
Если ваше сообщение потребует ответа от клиентов, рекомендуется предварительно сделать бота, который будет подсказывать клиенту варианты ответов и оповещать их о том, что ответ доставлен до получателя.
Ответы клиентов можно записывать в диалоги. Операторы при открытии диалога будут видеть содержание переписки клиента с ботом, что именно выбрал/написал клиент и все ли данные он указал. Также есть возможность какие-то конкретные данные выводить в отдельные поля в карточке клиентов. Например, если в сообщении мы просили указать клиента почту, имя, телефон и т.п. - мы можем эти данные записывать в карточку клиента.
Второй возможный вариант записи ответов - google-таблицы. Можно настроить интеграцию с таблицей и тогда все ответы клиентов будут записываться в нее. Но у таблиц есть свои особенности, с которыми мы ознакомимся здесь.
Если какой-либо клиент выявил желание отказаться от получения сообщений, его можно добавить в черный список и тогда при рассылке уведомлений система ему сообщение не отправит.
Если вы захотите проверить статус отправленного сообщения, сделать это вы можете через раздел журнал событий. В нём будут отображаться статусы доставки по вашим отправленным уведомлениям.